Аудио-сказки в помощь маме

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Маленький ребенок не хочет слушать книжки? Мультики готов смотреть хоть весь день, а книги ни в какую? Проблема эта, на самом деле, очень распространена для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. При этом все родители понимают, что книга - это важнейший элемент воспитания. Как же "внедрить" этот элемент воспитания в наш век компьютеров, DVD и кабельного телевидения? 

дочки-матери

В советское время DVD не было, мульт каналов тоже. Все дети в основном смотрели "Спокойной ночи, малыши", да " В гостях у сказки " по выходным, и, поэтому, книга занимала очень важное место в развитии детей.

В детских садах был обязательный час чтения (сейчас в некоторых детских учреждениях его заменяют так же просмотром мультиков). И детишки рано начинали воспринимать информацию на слух. А главное, этот процесс детям был интересен!! Что мы видим сейчас? Обилие мультсериалов для детей от года и старше. Причем, некоторые из них очень даже неплохие.

Ведь многие мультфильмы направлены на развитие детей, так называемые "развивающие мультфильмы". Вроде бы тоже нужны.... но... задумывались ли вы о том, что любая видеоинформация в готовом виде ("на блюдечке с голубой  каемочкой") тормозит, а вернее, подменяет собой размышление, анализ и художественную фантазию - все те процессы, которые  активно развивают книги. Только в книге можно прочесть о переживаниях персонажей, о чем они думают, что чувствуют. В процессе чтения ребенок может фантазировать, представлять героев в соответствии со своим воображением и т.д.

И вот эту работу современный детский мозг, привыкший воспринимать только видимые объекты в мультфильмах, не хочет проделывать. Добавьте сюда еще то, что в этом возрасте у детей очень маленький словарный запас, и половину слов они просто не понимают.

Так что же делать? Как заинтересовать наших малышей восприятием на слух? Что касается выбора книг, то первое правило которому следует придерживаться при выборе литературы, это ОБЯЗАТЕЛЬНО просматривать лексику рассказа! Не картинки, а именно слова, встречающиеся в книге!! Вы же знаете, какие слова уже известны вашему чаду. Старайтесь, чтобы знакомые слова  во многом превышали по количеству незнакомые!

аудиосказки

Второе: ищите те истории, которые будут интересны на данный момент ребенку (например: он маленький, значит ему будут интересны и понятны истории про таких же малышей как и он). Можно порекомендовать для прочтения детям 2-3 лет сказки Дональда Биссета, которые соответствуют фантазийному миру маленьких детей.

Одним из действенных помощников в том, как научить ребенка воспринимать на слух, являются замечательные аудио-сказки фирмы "Мелодия". В советские годы все они издавались на виниловых грампластинках. И, думаю, у многих они были в детстве. Это великолепные аудио - спектакли начитанные, а лучше сказать, сыгранные лучшими советскими артистами театра, кино и радио.

женская доля

Причем, советую вам не брезговать старыми сказками 50 -60 гг, такими как " Ухти- тухти", " Доктор Айболит", " Дюймовочка" и т.д. Не забывайте, что в эти годы в СССР была сильнейшая цензура и активная воспитательная политика. Поэтому плохое качество просто исключено.

Во всех этих сказках, помимо замечательных советских актеров, обладающих красивой и правильной русской речью, было музыкальное сопровождение, в исполнении живых оркестров под управлением лучших дирижеров страны.

В наши дни все сказки записанные фирмой "Мелодия" оцифрованы и существуют на CD дисках.  Найти эти сказки легко. Просто набираете в поисковике "Фирма "Мелодия" детские сказки" или по названию сказки, так же через поисковик. Кроме того, все они есть в Youtube. Лучше выбирать аудио - СПЕКТАКЛИ. Аудио-спектакль отличается от аудиокниги качеством исполнения, а именно, - отдельное озвучивание каждого героя сказки, а не моно озвучивание  Эти  пластинки могут стать для вас настоящей палочкой - выручалочкой.

Перед сном, если у вас нет времени или сил для чтения ребенку, можно поставить диск и будьте уверены, что ваш малыш получит сказку в самом лучшем виде. Главное, за чем надо проследить, чтобы рассказ подходил по возрасту. Сама  я начала ставить ребенку сказки с 2 -х лет. В начале он никак не реагировал на них, а потом так полюбил, что без них уже и не засыпал. Теперь он достаточно  большой, чтобы выбирать и ставить диск самостоятельно из внушительного списка нашей аудио-литературы, а я в такие моменты могу немного расслабиться и отдохнуть.

Могу рекомендовать вам, дорогие мамочки, список аудио - сказок фирмы " Мелодия", которые я разделила, приблизительно, по возрасту. Почти все они являются аудио - спектаклями. Конечно, это далеко не весь список, и вы сможете, при желании, найти много других.

Удачи вам! И пусть ваши детки растут умненькими и счастливыми.

дочки-матери

16 комментариев

  1. Если ребенок много смотрит мультиков или взять даже прослушивание аудиокниг.То у него начинается замедляться развитие речи. Именно через чтение и непосредственно общение с вами идет развитие ребенка.

    • Уважаемая София, если ребенок слушает правильное произношение в исполнении актеров с поставленной сценической речью, у него абсолютно точно, как минимум, не будет замедляться развитие оной, по моему нескромному мнению.

  2. Ангелина

    Это же дети! Чтобы слушать сказки стало любимым занятием, необходимо, как минимум, чтобы хоть кто-то в семье рассказывал оные , пусть даже собственного сочинения. И главное, окружающие должны выражать свои мысли нормативной лексикой.

    • Ну конечно же ,Ангелина, чтение это главное составляющие воспитания!!! Об этом и говорится в первой части данной статьи!! А аудио — книги ,это вариант, когда вы не можете по какой либо причине почитать своему ребенку!! А уж лексика и речь в них стоит ,поверьте ,на высочайшем уровне. В нашей нынешней стране, где люди не всегда знают как правильно расставить ударения, эти сказки, при их прослушивании, научат не только детей правильно говорить, но и их родителей!

  3. Живое чтение очень важно! Сам процесс переворачивания и соблазнительного шуршания страниц книги, приятный запах бумаги и типографской печати, а картинки, которые любят все дети и даже взрослые, а потом ещё можно их срисовывать! Но с нашей работой не всегда хочется читать вслух и порой нужно помолчать, и вот тогда аудио -книги — это незаменимая вещь! Спасибо за идею!

    • Пожалуйста, Юлия! Заходите к нам почаще! Будем рады поделиться с вами новыми идеями!!

  4. Мы с малышкой «читаем» книжки с самого раннего детства. Причем вначале она воспринимала книжки только «зрительно» и не хотела слушать. Я на это обратила внимание и стала рассказывать ей коротенькие истории, которые сама придумала (о листике, которому холодно за окном и пр.). И постепенно она научилась слушать. Теперь мы вместе с удовольствием слушаем сказки.

    • Это очень правильно, Галина! Главное это ребенка заинтересовать процессом восприятия на слух!!

  5. Наверное, лучше аудиокниг только настоящие книги. Ребенок может и слушать, и рассматривать красивые картинки в книгах. Другое дело, что есть такие гиперактивные дети, которых не то, что за аудиокнигой или мультиком тяжело удержать, им вообще сложно сосредоточиться на одном занятии! Вот это на самом деле проблема, с которой трудно справиться, но, возможно, конечно.

    • Вот у меня как раз такой гиперактивный ребенок. И аудиокниги явились для нас буквально спасением! В статье говорится об аудио-спектаклях, все они очень музыкальные, это ему стало интересно и постепенно он заинтересовался и историями без музыкального сопровождения! Сейчас его и от книг не оттащишь и диски он слушает с огромным удовольствием!!

  6. Я начала давать смотреть мультики своей дочке очень рано. Где-то месяцев с 6 сначала по несколько минут и потом ее так это затянуло, что к полутора годам она не хотела делать ничего кроме как смотреть мультфильмы! Она стала по-настоящему зависима от них. И тогда я поняла, что пора что-то менять. Сгачала пыталась скоратить время просмотра, свисти к минимуму, но это не помогало. Конец просмотра всегда заканчивался слезами. В итоге мы убрали мультики из нашей жизни насовсем. За несколько дней она забыла полностью о их существовании. Освободившееся время мы проводим за книжками, теперь она с удовольствием рассматривает картинки, но читать их не дает, ей хочется поскорее перевернуть страничку. И вот недавно я ввела детские аудиокниги. Это настоящее спасение! Дочка занимается своими делами, играет в игрушки и паралленьно слушает, пока я занята домашними делами. Всем советую, у кого малыши зависимы от мультфильмов заменить их на аудиокниги, ведь постоянно проводить время перед экранами в таком возрасте совсем не полезно.

    • Абсолютно с Вами ,Анна согласна!! Мы пережили похожую ситуацию, и аудио-книги научили моего сына слушать литературу и музыку! При чем мы с мужем сами получаем огромное удовольствие от прослушивания этих сказок!!

  7. Алевтина

    Аудиосказки способствуют развитию воображения ребёнка. Фильмы и мультфильмы дают готовые образы и ограничивают полёт фантазии. Конечно, было бы идеально, чтобы сказки читали родители или бабушки, но взрослые всегда очень заняты. А совместное чтение книг и обсуждение не только сближают родных, но и способствуют зарождению желания у ребёка научиться читать самому.

  8. Извините, но я с Анной не согласна, поскольку когда ребёнок играя слушает сказки, его внимание рассевается. Придерживаюсь мнения, что необходимо заниматься чем-то одним.

  9. Аудиокниги — хорошая палочка-выручалочка для очень занятых родителей.Я сама иногда к ним прибегаю, но все же ребенок больше любит, когда сказку читаем вместе, перелистывая страницы.

  10. Екатерина

    Я, будучи мамой 2-летнего непоседы обычно занимаю своего ребенка мультиками. Автор подсказал отличную замену этому занятию. Буду включать сыночку аудиоконцерты с ютуба, пусть просвещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *