Художественно-эстетическое развитие ребенка

Воображение. Чувство красоты. Чувство гармонии. Образное мышление. Фантазия. Умение сопереживать. Эмоциональное богатство внутреннего мира. Духовность, и как итог - формирование разносторонней, полноценной, гармоничной личности. Все это результаты художественно-эстетического развития ребенка. И сегодня, дорогие мамочки, мне хочется поговорить об этом.

МУЗЫКА

Еще в античном мире появилось понятие о том, что музыкальные занятия с раннего детства формируют в ребенке личность более многогранную, с креативным мышлением, делают ребенка более способным к постижению других наук. А так же улучшают память, выводят развитие личности на другой, более совершенный уровень. Давайте вспомним, что в дореволюционной России всех детей высших сословий с раннего возраста обязательно обучали игре на музыкальных инструментах и пению. Считалось, что свободное музицирование, так называлось игра на музыкальном инструменте, является неотъемлемой частью блестящего образования.

художественно-эстетическое развитие ребенка

В советское время, не смотря на борьбу с буржуазными «пережитками», к музыкальному образованию относились так же серьезно, и усиленно пропагандировалось обучение в музыкальных школах и различных кружках. Нынешнее время очень богато на всевозможные студии и школы развития, в которых в обязательном порядке введены музыкальные занятия для всех возрастов, как для малышей, так и для школьников. Сегодня в моду входят занятия любительским детским спортом, и это просто замечательно! Ведь каждому из родителей понятно, что спорт это прежде всего здоровье!

Но не стоит, в погоне за модой, забывать, что занятия различными видами искусств, это здоровье духовное, и оно, в свою очередь, формирует так же здоровье телесное. Например: знали ли вы, дорогие мамочки, что заикание лечится пением?!! И очень часто психологи рекомендуют детишек с таким синдромом отдавать в вокальные кружки и в хоры. Так что стоит, стоит поучиться у древних, которые понимали, что для полноценной личности одного только спорта мало, нужно еще развитие духовное и интеллектуальное. Конечно же, дети занимающиеся музыкой, далеко не все станут музыкантами, но этот опыт прикосновения к прекрасному, погружение в мир созвучий, в мир эмоциональных переживаний, в мир, создающийся посредством только лишь звуков, несомненно обогатит личность вашего малыша, и одарит умением видеть прекрасное не только в материальном.

художественно-эстетическое развитие ребенка

И в этом мы, родители, можем сыграть не последнюю роль. Нам стоит приобщать наших детишек к музыке (прежде всего классической) походами на концерты, в театры, просмотром и прослушиванием хорошей музыки дома. Поверьте, это обязательно принесет свои добрые плоды со временем. Ведь музыка воздействует на наши сердца и мировосприятие без всяких слов. Формирует нас, исправляет, воспитывая на самых тонких психических уровнях. Поэтому, нужно очень крепко задумываться о том, что слушают наши малыши и что они в себя впитывают.

художественно-эстетическое развитие ребенка

РИСОВАНИЕ

Рисование – это самый занимательный процесс для малышей. Как любят наши дети разукрашивать себя, а эти «картины» на обоях, мебели и одежде!!!! Как же они рады в такие минуты и как нас это выводит из себя и раздражает!! Ведь все это надо потом отмыть и отстирать! Кто из родителей 2-3 летних детей не затевал ремонт, для того чтобы скрыть следы художеств наших чад. И все же, каких бы трудностей нам это бы не доставляло, не стоит впадать в истерики, а лучше предвосхищать наперед все последствия и пытаться направить страсть к изобразительному искусству наших детей в мирное русло. Ведь процесс рисования развивает в ребенке двигательно-тактильные навыки, зрительную память, мелкую моторику, внимание!

художественно-эстетическое развитие ребенка

В процессе рисования ребенок ТВОРИТ! Он создает что-то новое! Это его детище! Он учится оформлять свои переживания и эмоции в образы, и, кстати, по рисункам можно понять, что происходит во внутреннем мире малыша. Еще один немаловажный факт: благодаря рисованию у вас может появиться свободное время, т.к. ребенок может занять себя сам. А это, согласитесь, не может не радовать! Так же развивается воображение и подготавливается рука малыша к письму. Все это важные аспекты развития личности ребенка.

художественно-эстетическое развитие ребенка

А напоследок, позвольте мне дать вам несколько советов в занятиях по рисованию: ВСЕГДА (даже если это только каляки-маляки) хвалите и восторгайтесь творчеством вашего ребенка! Ведь он это сделал сам! Хвалите именно ТВОРЧЕСТВО, а не его самого (не воспитывайте ненужное тщеславие в вашем ребенке с рождения). Не критикуйте! Когда он подрастет, он это сделает лучше. А сейчас делает как может. Замечайте и показывайте ему самые интересные моменты в его рисунке.
И еще, (и это самое главное в занятиях всеми видами творчества) - никогда не заставляйте детей заниматься музыкой, рисованием или танцами, если малыш этого не хочет! Все что дети делают «из-под палки» они со временем начинают ненавидеть или, в лучшем случае, стараются во взрослом возрасте этого избегать. Пытайтесь заразить его эмоционально, взрастить его интерес, а не сделать для него занятия творчеством, так называемой, повинностью! Это должно приносить ему радость, позитив и только в этом случае послужит ему во благо!

художественно-эстетическое развитие ребенка

До свидания, дорогие мамочки, творческих вам удач!

10 комментариев

  1. Полагаю, что ребенка нужно с раннего возраста привлекать к эстетическим вещам, музыке, рисованию и тому подобному, ведь это помогает ребенку развиваться и повышает его культурный уровень в будущем.

  2. Уверена, что все дети любят рисовать и мы как родители должны сделать для них все возможное, чтоб не отбить охоту к этому процессу. Стараюсь всегда покупать дочками мягкие, качественные карандаши чтоб ребенку было удобно ими работать.

  3. Алексей

    По моим наблюдениям, захваливание откровенно слабого творчества ребёнка ведёт не к желанию совершенствоваться, а к увеличению потока халтуры в стремлении получить как можно больше новых поощрений.

    • Похвала и захваливание — это совершенно разные вещи. По каким критериям можно оценить слабое это творчество или нет? Для одного ребенка на данный момент это возможно предел совершенства, а для другого это просто халтура.. но если ребенок не поощряется похвалами и чувствует, что то что он делает не дотягивает до ВАШЕГО идеала, у него просто пропадет всякая охота заниматься тем, что у него не получается. Только зрелая личность способна преодолевать волевыми усилиями трудности. Более того, со временем, благодаря вашим подбадривающим одобрениям он и сам начнет понимать, что сделал что-то не на высоте и будет стремится делать это лучше.

  4. станислав

    Недавно, посмотрел документальный фильм «Куда бы еще вторгнуться». Майкл Мур, автор фильма, среди прочего, сравнивает финскую систему образования, (как оказывается наилучшую в мире), с американской. Учебная неделя в Финляндии самая короткая, а домашнего задания вообще нет. Зато в программе всех финских школ, в отличие от американских, есть уроки и рисования и пения и гончарного мастерства и танцев. «Как можно убрать из школьной программы, уроки творчества?», распахивая от удивления рот, недоверчиво спрашивают финские учителя. «Это ведь создает ребенка, как гармоничную личность?». Я думаю, финские учителя знают, что говорят, не зря образование в маленькой Финляндии на 1-м месте в мире, а в США, на 37-м.

  5. Владислава

    Никогда не заставляла сыночка заниматься творческим делом и не буду. Маленький он у меня еще, но с удовольствием уже рисует, танцует и даже поет, что весьма забавно. Я, как и рекомендуют, всегда хвалю его за эти порывы и попытки, даже если рисует он на обоях и постельном белье, как вот сегодня. :) Непременно запишу сынульку в несколько разнообразных кружков, а там он пусть выберет, что наиболее интересно. Но непременно по уговариваю, чтобы развивал все свои таланты.

  6. Главное создать для ребенка все условия для развития творческого потенциала. Окружить красивыми вещами, включать хорошую музыку, читать стихи. Дети быстро усваивают информацию, и от родителей зависит качество этой информации. Насчет уроков творчества в школах — это не только помогает развить талант, но и показывает, сколько сил нужно приложить для создания красивого рисунка или скульптуры, хорошего исполнения песни или танца. В свою очередь, это научит детей ценить чужой труд.

  7. Надо просто все условия ребенку создать и выяснить в какой области ему лучше развиваться в творческой или технической. Это если для профессии. А для души конечно надо всеми видами искусства позаниматься. Как то раньше все барышни на инструментах играли и по французски говорили свободно.

  8. Светлана

    Прежде чем отдать ребенка в школу искусств, на рисование, мы перепробовали все отросли которые нам доступны. Водили в музыкальный класс, танцы, гимнастику, но ничего ей не нравилось, зато рисование, это её. С каждого урока дочка носит свои шедевры, потом мы пересматривает их и лучшие вешаем на стену. Никогда не критикую ее работы, ведь это её труды

  9. Занималась в детстве в музыкальной школе три года, не доучилась два года. Поняла, что это не мое и благодарна родителям, что не засталяли меня ходить.Свою бы дочку с радостью отдала и на танцы, и на рисование, а там уже она сама сможет выбрать, что ей по душе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *