Как перестать обижаться и стать счастливым

Кто из нас хотя бы раз в жизни не поддавался желанию смачно на кого-то обидеться? Вот ждали вы, допустим, поддержки со стороны, а близкие возьми и отвернись от вас в самый кризисный период. Или старания не получили должной огласки, или начальник несправедливо отчитал, не имея никакого морального права. Как быть? «Обидеться и замкнуться в себе», - скажет кто-то. «Естественно, отомстить», - поддакнет другой. Ну а мы предлагаем поступить лучше: бороться с этим неприятным чувством конструктивным способом и научиться прощать обиды.

Откуда берется чувство обиды

Когда поведение и поступки окружающих не соответствуют нашим ожиданиям, очень трудно это принять, потому вместо изменить отношение к ситуации мы с головой уходим в чувство обиды. Выходит, мы ожидаем поддержку, но получаем нож в спину. Надеемся на благодарность, но выслушиваем гневные тирады. Хотим любви, а наталкиваемся на стену равнодушия. Внутренняя обида – это своего рода протест против несправедливости, желание доказать, что мы достойны нормального к себе отношения. Но только кто сказал, что люди вокруг нам что-то должны? Пора учиться правильно реагировать на крушение своих иллюзий.

Как перестать обижаться

Семь простых советов, чтобы перестать обижаться

Совет 1. Помните, что никто ничего вам не должен

Если кто-то относится к вам с теплотой и пониманием, это не значит, что автоматически все вокруг должны поступать также. Вам уступили место в транспорте? Поблагодарите и примите подарок. Муж принес букет цветов? Порадуйтесь, а не принимайте как должное. Вообще, старайтесь воспринимать все хорошее, как приятный сюрприз, а не обязанность мира по отношению к вам. И тогда поводов для обид станет вполовину меньше.

Совет 2. Откажитесь от излишней драматизации

Довольно часто мы обижаемся только потому, что мозг все преувеличивает. Принес ребенок двойку по алгебре, а мы думаем, будто он специально это делает нам в отместку. Или муж пришел с работы и накричал. Тогда жена начинает драматизировать, будто он хотел ее унизить, потому что перестал любить и уважать. А причина простая – муж устал и не смог взять под контроль свои эмоции, ребенок просто не выучил предмет. Важно не додумывать за другого, но стараться воспринимать ситуацию логически.

Совет 3. Учитесь реагировать на критику с улыбкой

Не делает ошибок на жизненном пути тот, кто стоит на месте. Остальных люди будут критиковать, ведь чем человек успешнее, тем он заметнее. Критика – это сигнал, что вы чего-то добились, на вас обратили внимание. Если вашим достижениям завидуют, значит, есть серьезный повод гордиться собой и перестать обижаться. Это комплимент!

Совет 4. Посмотрите на камень преткновения в перспективе

Еще один хороший способ понять, стоит ли предмет обиды душевных терзаний – это посмотреть на событие, которое кажется из ряда вон, глазами себя из будущего. Сможете ли вы вспомнить об этом переживании спустя годы жизни? Будете ли также горько смаковать обиду через год-полтора? Или этот просто пустяк, раздутый больным воображением, чтобы получить эмоциональную подпитку?

Совет 5. Будьте мудрее ваших обидчиков

Если человек намеренно пытается вас разозлить, вывести из себя или зацепить за живое, не стоит отвечать ему обидой. Вспомните, что вы взрослый человек, и не эмоции управляют вами, но вы сами командуете своим душевным состоянием. В конце концов, кто здесь хозяин? Будьте мудрее, учитесь отвечать не рефлекторно («зуб за зуб», «обидели – расплакался»), но включать осознанность. Зачем дуться на детей? Улыбнитесь и успокойте разбушевавшегося «ребенка».

Совет 6. Развивайте свои слабые стороны

Слова могут особенно ранить, если попадают в больное место человека. Например, критикуя чужие внешние данные, легче всего обидеть того, кто полон комплексов. Обвиняя других в глупости, человек задевает тех, кто действительно не уверен в своих умственных способностях. Как защитить себя от провокаций, если давят на болевую точку? Работать над своими комплексами, укреплять слабые стороны, концентрировать внимание на преимуществах.

Совет 7. Откажитесь от манипуляций в отношениях

Что такого может дать обида, раз вы так за нее цепляетесь? Именно. С помощью этого чувства можно заставить окружающих выполнять наши желания, выпрашивать у них порцию любви, заботы и сочувствия. «Ты повысил на меня голос? Пока не купишь новое пальто, разговаривать с тобой не буду». «Принес двойку? Пока не получишь пятерку, на море не поедем». Обида помогает добиться своего, порой даже слишком высокой ценой. Ведь там, где есть манипуляции, нет любви, отношения быстро теряют истинную силу.

Что есть прощение и зачем нужно прощать

Технически, прощение - это и есть умение оставлять обиды и не пытаться причинить вред обидчику в отместку.  Но, практически, - это глубинное понимание того, что прощение, в большей степени, необходимо обиженному, нежели обидчику. Другими словами, простить - значит понять и отпустить недоброжелателя, тем самым избавив себя же от стрессов и злобы. Ведь злоба рождает ненависть, а живя с этим чувством невозможно стать счастливым. Можно сказать и еще проще: научиться прощать - значит овладеть техникой перевода эмоций в логику.

Не стоит решать свои проблемы за счет других. Будьте мудрее, в конце концов, моральное удовлетворение мимолетно, зато отношения в нашей жизни – навсегда. Не убегайте от проблем, не драматизируйте, но старайтесь побороть негативные эмоции приятными мелочами. Что помогает прийти в себя? Разговор по душам за чашечкой чая, шопинг, рисование, а может быть, спорт.

Как научиться прощать

Постарайтесь, применив наши советы, научиться прощать даже очень непростительные обиды. Не копите обиды внутри, не засоряйте себя, помните, нервные клетки дороже! Лучше потратьте силы на то, чтобы приносить радость людям и оттого самому стать счастливым.

14 комментариев

  1. Ирина Ивановна

    Хорошие советы для те, кто любит обижаться. А если обида не способ добиться своего, не каприз или шантаж близких. Если это черта характера.
    Сколько себя помню с детства, всегда была очень обидчива. Мама пыталась избавить меня от этого чувства, стараясь отвлечь от травмирующих ситуаций или развеселить. Но характер поменять невозможно. Единственное, чему я научилась за годы, это не перекладывать свои обиды на других и ни в коем случае не мстить обидчикам. Считаю, что это совсем неприемлимо.

  2. Татьяна

    Когда осознаешь, что никто нам ничего не должен — ничего от них и не ждёшь. Но к этому так сложно прийти! Столько ошибок на пути встаёт!но в целом согласна со каждым пунктом.

  3. Не должны люди вести себя так, как нам хочется и относиться к нам исключитель положительно. Но именно этого мы ждем от окружающих, а вот если не получаем, то сразу обижаемся. Эта эмоция очень опасна тем, что может долгие годы жить в нас, не давая развиваться и зарождая в нас чувство собственной неполноценности. Обязательно нужно уметь прощать, хотя сделать это бывает очень сложно.

  4. Татьяна Миронова

    Прежде излишне драматизировала, часто обижалась. Обнаружила, что находятся люди, замечающие мою впечатлительность, и начинающие играть на ней, нарочито меня задевать. Поэтому пересмотрела свое поведение, пытаюсь эмоции контролировать. На неприятные подколы улыбкой отвечаю, нападки игнорирую. И обидчики стушевались.

    • Верно, обида ведь может возникнуть и не на пустом месте, а вполне оправдана — когда вас задевают, однако, когда задеть не за что — оппонент теряет рычаги манипулирования на ваших нервах и вы преобладаете на ним, что в свою очередь становится хорошим инструментом для использования своего врага.

  5. Согласна со всеми приведенными советами на все сто! Вот только так сложно порой себя сдержать и не обидеться, особенно, если это близкий тебе человек, а не посторонний! Я могу обидеться очень легко: от одной неосторожной фразы или слова, но и прощаю очень быстро при этом.

  6. Рекомендации безусловно полезные, но реакция связана с характером человека, который годами формировался и по велению разума — изменить не выйдет, только продолжить формировать дальше, учитывая ошибки — нет простого пути.

  7. Когда-то меня можно было легко обидеть — я очень сильно это переживала и долго приходила в себя. Но потом я поняла, что обида — это то чувство, которое испытываю именно я! Я просто перестала доставлять людям такое удовольствие — я перестала обижаться!!! А, вообще, не нужно предугадывать поступки людей — вы не можете знать, что они думают и как собираются поступить, тогда вас не будут ждать «сюрпризы», и посторонние люди не будут оказывать на вас негативное влияние.

  8. Насчет того, что мне никто ничего не должен, это точно. Раньше я считала, что люди должны поступать так, как я считаю нужным. По этой причине возникало много обид и скандалов. Но позже я поняла, что людям не нужно навязывать свою точку зрения. И вы знаете, жить стало намного легче.

  9. У каждого человека есть свое мнение, и нужно прислушиваться к нему тоже, иногда обиды появляются просто так, не нужно людям что то навязывать, у каждого своя голова на плечах, не нужно обижаться.

  10. Советы полезные, особенно для меня так как я человек очень обидчивый. Даже если кто-то хочет меня в словах задеть как я тут же обижаюсь и на начинаю отдаляться от этого человека. Ничего не могу с собой поделать, такой уж меня характер.

  11. Никита Вихров

    На критику нужно отвечать конструктивно. Не бьют только мертвую собаку! Если Вас кто-то критикует, то это не повод обижаться. Из этого следует лишь то, что Вы чего-то в этой жизни достигли, а возможно за что-то и боролись) Нужно развивать свои слабые стороны, ведь бьют как правило, в самое больное и слабое место. Никогда не обижаюсь и критика у меня отсутствует. Я анализирую полученный негатив, если это действительно так я предпринимаю попытки исправить ситуацию)

  12. Наталья87

    Понимаю, что обидчик может быть сам закомплексован, но как бесконечно прощать, когда бьют часто и больно? И где разница между здоровым пофигизмом, искренним прощением и безразличием к ситуации?

    • Когда бьют часто и больно — важно не стать «грушей» для битья. Уйти подальше и забыть поскорей. Зачем разрушать себя? А на расстоянии и пофигизм со временем придет, и безразличие, и даже с улыбкой вспоминать будете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *