Домой / АВТОЛЕДИ / Топ правил: как легко сэкономить топливо и бюджет

Топ правил: как легко сэкономить топливо и бюджет

Опубликовано © Женская доля

Горючее активно дорожало всю осень с сохранением динамики к началу 2019 года, невзирая на колебания стоимости нефти. Что делать с неминуемо растущими расходами? Актуальный вопрос экономии топлива, простые приемы сокращения потребления бензина/дизеля, разберем по пунктам.

Как правильно ездить, чтобы экономить бензин

Плавный старт/торможение

Самое тотальное сжигание горючего гарантирует манера срываться с места. "Рваный ритм" с резкими остановками, быстрым набором оборотов лучше оставить во избежание масштабных потерь. Верная оценка дистанции, даже при плотном потоке, обеспечивает возможность мягкого ритма движения, когда не требуется бешено давить на тормоз при виде впереди стоп-сигнала или ТС.

Стоит взять за правило сохранять положение авто, позволяющее не сбрасывать скорость из-за приближающегося транспорта. Необходимо заблаговременно начинать тормозить перед светофором, преодолевая последние метры уже на холостом ходу.

Холостая работа мотора "съедает" менее литра в час, но совокупно набегает достаточно.

Как правильно ездить, чтобы экономить бензин

Поэтому глушить мотор лучше всякий раз, когда появляется такая возможность:

  • спускаясь с горы по наклонной,
  • докатывая минимальную дистанцию перед запрещающим сигналом,
  • ожидая начала движения (пассажира, открытия проезда).

Максимальная езда накатом - это стабильное снижение топливорасхода.

Мощное ускорение при маневре обгона — серьезные неоправданные топливопотери. Избавление от манеры газовать без необходимости - верная экономия 1-2 литров горючего на 100 км!

Разгон тяжелого автомобиля на повышенных оборотах мотора при установке низких передач - это крайне невыгодный режим эксплуатации, из-за которого топливо и деньги будут буквально "утекать в трубу".

Почему так происходит? При сочетании высоких оборотов и низкой передачи нагрузка на движок оказывается неоправданно велика. Она намного больше, чем требуется для поддержания взвешенного, усредненного скоростного режима, с плавным набором хода. И, конечно, не стоит забывать о перегрузе: его необходимо избегать, если представляется возможность.

Сброс балласта

Есть непреложное правило: лишний груз — лишний расход! В беспристрастных цифрах: каждые 100 кг веса, добавленного в салон или багажник, или прикрепленного на крышу, — это плюс 0,3 л/100 км.

Как с этим бороться?

Полные канистры с техжидкостями, садовый и прочий инструмент, — это серьезный вес. Поэтому багажник требует бдительной инвентаризации. А сезонные вещи и редко используемые выгружать надо так же регулярно, как и чистить внутреннее пространство авто. Все, что можно держать вне машины, должно оставаться дома.

Как быть со спорными предметами? Ведь запасное колесо, домкрат с цепями (для наматывания на шины при пробуксовке) спасительно полезны. Решение зависит от объективной доли риска оказаться без необходимых предметов. В пути можно столкнуться с чем угодно. Но одно дело, если прокол случается на трассе, где помощи ждать сложно или долго, а другое - посреди города, где автомастерские на каждом шагу, транспортный поток плотный (найдутся сердобольные помощники).

Если точно знать, что выезжать за пределы городской "зоны комфорта" не придется, а стиль вождения у вас аккуратный, то лишние 25 кг возить ни к чему. Европейские модели, к примеру, даже не предполагают запаски в заводской комплектации. Поскольку рассчитаны на соответствующие условия: мягкий климат, развитый автосервис, отличное дорожное покрытие.

Соблюдение правил снижения веса и обеспечение наилучшей аэродинамики, своевременный ремонт (с заменой масла, фильтров, свечей), в меру подкачанные шины, отключение второй оси (если возможно) - все это обеспечивает существенный вклад в достижение максимальной экономии расхода топлива.

Как правильно ездить, чтобы экономить бензин

Подсчитаем: сколько получится сэкономить?

Приведенные методы обращения с машиной и принципы управления сохраняют автовладельцу от 15% обычного топливного ресурса. В натуральном выражении масштаб весьма ощутим: если полный бак заливается на 2000 рублей, а заправку водитель посещает раз в 10 дней, то месячная экономия составит почти тысячу (точнее, от 900 рублей), в годовая - от 10800 рублей!

Открывается неплохой стимул приобрести полезные автопривычки и научиться правильно ездить, чтобы экономить бензин! Стоит также отметить, что результат очень зависит от модели авто, манеры и условий вождения. Поэтому сумма может оказаться в разы больше.

ПОДЕЛИТЬСЯ ПУБЛИКАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ:

 
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *