Здравствуйте, дорогие мамочки! В этой заметке речь пойдет об азбуке. Обучение чтению ребенка не самый легкий процесс, как для родителей, так и для самого ребенка. Главным шагом на этом пути является овладение алфавитом. И первое, что делают все родители, вознамерившиеся научить ребенка читать, - бегут покупать азбуку.
Благо, что азбук сейчас видимо-невидимо, всех мастей и видов. Тут азбуки голосовые и не голосовые, со стихами и без. Производители не скупятся на фантазию, а нам, родителям, предлагают не скупиться на деньги. А денег эти книжечки стоят немалых. И каждому из нас кажется, что чем ярче и круче азбука,тем быстрее ребенок выучит эти 33 злосчастные буквы. Хочу поделиться с вами, дорогие друзья, личным опытом в этом вопросе.
Учить буквы можно начинать уже с 2-3 лет.
- Во-первых, в этом возрасте ребенок не воспринимает процесс обучения как труд, и с большим интересом относится к занятиям.
- Во-вторых, в это время дети очень любопытны, и впитывают как губка все, что вы им предлагаете.
Не спешите покупать азбуки с озвучкой!!! Стоят они дорого, а толку в них немного. Главное, что нужно помнить, это то, что для чтения необходимо знать не буквы, а ЗВУКИ! Это принципиально! А на озвученных азбуках, как правило, произносится не звук, а название буквы. Такую ошибку допустила в начале и я сама. И пришлось мне ребенка переучивать, а это, как известно, гораздо труднее, чем сразу выучить правильно. Итак, учим говорить не буква " БЭ", а звук "Б", не буква "ЭМ", а звук "М" и т.д.
Теперь переходим к подбору азбуки. Как показал мой опыт, лучший тип для обучения, это ассоциативная азбука. У нас таковой явилась книга "Учу азбуку вместе с Винни-Пухом" (Планета детства), которая представляла собой картинки - кадры из всеми любимого советского мультфильма "Винни-Пух", с буквами, которые ассоциировались с эпизодами из мультфильма.
Так вот, после многочисленных вариантов всевозможных азбук, и тщетных попыток выучить по ним буквы, эта имела невообразимый успех у ребенка! И, таким образом, за короткое время он выучил все буквы до одной! Причем, процесс этот был веселым, интересным и воспринимался ребенком, как занимательная игра.
Желаю вам удачи! Надеюсь, мой опыт подскажет вам как научить ребенка читать. И пусть занятия с ребенком приносят вам только радость и позитивное настроение!!!
Жаль, что я раньше не прочитала эту статью.
Здравствуйте, Дина.
Заходите, планируем много статей на подобные темы.
Я уже 4 раза стал дедушкой и мне статья тоже показалась правильной. Я своих внучат научил именно так как описано в статье только с помощью детского канала «Бумтик» В нём тоже лесные животные учат малышей читать.
Сейчас очень много развивающих игр есть по изучению букв. Я считаю, что в игровой форме ребенку и интереснее, и быстрее запоминать буквы. И абсолютно согласна, что ребенку с малых лет нужно начинать учить буквы.
Спасибо за полезную статью, она пришлась нам очень кстати. Постигаем науку чтения именно благодаря Азбуке, во многом помогают и кубики. А наблюдать за ребенком еще более интересно!
А я поздравляю всех с появлением такого замечательного сайта! Учим, как и вы , звуки, а потом и слоги легче складывать!С доченькой занимаюсь одну минуту в день, иногда бывает и дольше, как она скажет всё , главное не заставлять! Как радость исчезла с лица, всё , пора менять деятельность!
Абсолютно правильно! У детей запоминается только та информация, которая им была интересной! А про ранее обучение букв,я на пример, впервые услышала от своей близкой подруги, которая своего сына обучала буквам чуть ли не с рождения!И это привело к очень позитивным результатам.
Привет, Юля!
Рады видеть тебя на сайте. Спасибо за комментарий. Заходи к нам почаще.
Мы покупали магниты на холодильник и складывали слова, а в статье очень хорошие советы. У меня маленькая племянница и я обязательно дам ссылку на эту статью.
Хотелось бы поделиться своим опытом. К сожалению, точно по годам не могу расписать, уже забылось, но ребенок (мальчик) начал читать очень рано. Мы просто сделали ему его первую книжку сами. В альбом книжного формата (сохранился до сих пор на память) с плотными картонными страницами наклеивали картинки, вырезанные из случайных материалов — старых учебников, упаковок и пр. (предметы, животные, даже деньги), и ниже напечатанные на принтере очень крупным шрифтом (Windows 48, 36, 24, с понижением по мере прогресса в учебе) короткие слова — названия, действия или качества, потом и короткие фразы. Слова повторялись, картинки рассматривались. Ребенок начал читать после какого-то скрытого периода разом. После этого запоем прочел книгу про хоббитов, была такая с огромным шрифтом и цветными картинками. Книга тоже сохранилась, вся изодрана от чтения и просматривания. В школу ребенок пошел читая в совершенстве, впрочем там все такие были, прием был по конкурсу. Когда его 6-летнего будущая учительница спросила, хочет ли он у нее учиться, ответил, что нет. На вопрос, отчего, ответствовал, что учить его будут от частного к общему, а он хочет от общего к частному. Где подобное усвоил, в каких хоббитах прочел, для нас и сейчас загадка.
Без сомнения ,Лиза,способов обучения чтению, как и любому другому навыку, огромное количество! И выбор их зависит в первую очередь от ребенка. Вы сами знаете своего малыша и выбираете способ отталкиваясь от этого знания. Здесь указаны общие стандарты к выбору пособий. А ваш сынок это,скорее, частный случай.Я ,на пример, знаю девочку ,которая с первого раза поняла принцип слияния слогов и уже НА СЛЕДУЮЩИЙ день начала читать!! В 4 года! А Альберт Эйнштейн считался чуть ли не умственно отсталым ,оставался в младших классах школы на второй год, по блату принят в университет и на первом курсе написал свою знаменитую «Теорию относительности»! Так что,у каждого ребенка свой путь развития.
Мы тоже с двух лет начали учить буквы. Сначала это было в форме игры (картинки, песенки). Ребенок в этом возрасте пока только повторяет звуки, не осознавая. А с четырех лет мы начали добавлять к одной букве вторую, таким образом дочь уже понимала, что это звукосочетание, которое потом превращается в слова. Учились мы читать до школы, понемногу, но постоянно повторяя, таким образом, в школу дочь пошла уже с базой.
А я свободно читала уже с 4-х лет — просто меня заинтересовали настолько сильно. В результате обычные детские книжки были хороши только как яркие предметы. Шокировала родителей тем, что правильно и быстро выговаривала сложные слова.