Начинающей автолюбительнице

Итак, свершилось! Вот они, - розовенькие, красивенькие, сладенькие, выстраданные! Твои права на управление автомобилем! Позади истошные вопли инструктора, головные боли от теоретических лекций, страх перед непонятными картинками, именуемыми «дорожные знаки», и прочая ерунда, вроде сарказма мужа, которая не достойна нашего с тобой внимания.

автолюбительница

Помнишь, как ты путала педаль «газа» и «тормоза», вцепившись в руль побелевшими руками? А как предательски тебя подводила память, когда инструктор с садистской настойчивостью выпытывал, - «что означает эта стрелочка на синеньком квадратике»? Бррр… Но теперь тебя можно поздравить! Ты – полноценный участник дорожного движения, член элитарного клуба автолюбителей.

женщина

Стоп - линия, дорогая. Пока так думает только один человек – ты. Но, об этом – после.

Кодекс правил для женщин за рулем

Уверена, ты уже придумала имя своей «лялечке», или как ты там называешь машинку? Мы, девочки, да и мальчики, чего уж греха таить, это делаем. Так вот, с именем будь аккуратнее! Нелепейшие истории случаются) Одна моя знакомая в телефонном разговоре с подругой небрежно обронила: «Что-то мой Игорёк стал плохо заводиться по утрам». Подруга-то всё поняла, а вот муж, которого, зовут Олег, не сразу сообразил, что речь об автомобиле! Потребовал объяснений. Ну, вообще… Глупый какой… Что тут непонятного?

Ну, пошутили, - и хватит. Теперь о деле. Настанет день, когда тебе нужно будет выехать в город одной. Для начала выбери выходной (машин поменьше) и знакомый маршрут. Покатайся по нему до полной уверенности, изучи дорожные знаки и возможные манёвры, а уж потом – вперёд, осваивай новое пространство! Отношение к значкам «У», «!» и «туфелька» среди участников движения не однозначное, поэтому тут дело твоё, - клеить или нет. Я считаю, что на дороге все равны, и нужно становиться полноправным водителем. Хотя, если такой значок есть, окружающие будут вести себя осторожнее, по крайней мере, хочется так думать. Но это ни в коем случае не снимает с тебя ответственности. Назвался груздем – сама понимаешь, - ПДД и знаки ты знать обязана. Повернула не туда – не дёргайся и не паникуй, - ничего страшного, отовсюду можно выехать, но это – одна из причин, по которой первое время из дома лучше выезжать пораньше. И ещё про «повернула»: не забывай включать указатели поворота и поворачивать в ту сторону, куда указываешь! Поверь, движущийся за тобой водитель это оценит!

Первый известный случай использования установленного на автомобиле зеркала заднего вида относится к 1911 году. Тем не менее, уже задолго до этого водители пользовались обычными карманными зеркальцами, удерживаемыми в руках, что упомянуто, например, в английской книге «Женщина и автомобиль» (The Woman and the Car) 1906 года. Нам с тобой, слава Богу, этого делать не нужно. Используй зеркала заднего вида по назначению, а не для того, чтобы поправлять макияж, и они значительно облегчат жизнь.

Ещё одно нужное, но опасное за рулём изобретение 20 века – мобильный телефон. Забудь. Нет таких разговоров, ради которых стоит рисковать жизнью. Позже, когда почувствуешь уверенность в управлении автомобилем, купи гарнитуру. И всё равно – будь внимательна! Не болтай без нужды.

автолюбительница

Теперь об обуви. Да, дорогая, это важно. Конечно, автоледи, выплывающая из «Mazerati» на высоченных шпильках, - картина впечатляющая, но это пока не наш случай. Твоя обувь на первое время: а) балетки, б) с закрытой пяткой на низком каблуке, - так ты будешь лучше чувствовать педали. Если уж совсем не мыслишь себя без каблука, - вози сменку.

автолюбительница

Хорошо, когда рядом надёжное мужское плечо, - на дороге всякое случается, но если ты оказалась одна в сложной ситуации (пробила колесо, например), звони в автосервис. Не геройствуй, - с домкратом и гаечным ключом ты будешь смотреться, по меньшей мере, забавно. Хотя, может, найдётся джентльмен, этакий «дорожный фей», холостой и интересный, а тут ты, такая вся не замужем и беззащитная…)))

Упаси Бог, попала в ДТП (даже незначительное), - стой на месте! Жди ГИБДД, и не поддавайся на угрозы и уговоры.

автолюбительница

А однажды тебе самостоятельно придётся приехать на заправку. Обязательно перед этим ответственным мероприятием посети её с мужем, другом, соседом, короче с тем, кто сможет показать, объяснить и направить. Одна моя знакомая уехала с пистолетом в бензобаке. Так что, будь внимательна!

Можно говорить на эту тему часами, ворошить интернет в поисках советов, но теория – это теория, а нам нужна практика. Скоро ты будешь уверенным полноценным участником дорожного движения. А когда ты им станешь, пожалуйста, относись снисходительнее и добрее к тем, кто только начинает, - у тебя ведь тоже не сразу получилось)

женщина - тоже водитель!

Пока! Удачи на дорогах!

7 комментариев

  1. Женщин всегда боятся на дороге, так у них совсем другое мышление, а вообще, не секрет, что женщины водят более аккуратней нежели мужчины. Вся их растерянность от забывчивости и легкомысленного отношения к дорожным знакам. И главное не боятся, вся моя неуверенность за рулет идет от страха, но думаю это пройдет.

  2. Ангелина

    Я только с мужем езжу, успокаивает меня, помогает. Потом только говорит, что седых волос у него прибавилось.
    С теорией у меня все в порядке с самого начала (экзамен сама сдала), а практика — это для меня сложно.

  3. Екатерина

    Действительно, без практики в таком деле как вождение никак не обойтись. У меня не было проблем во время обучения, экзамен я сдала с первого раза. Рядом с инструктором я чувствовала себя уверенно, да и значок «У» помогал: другие водители сами от меня подальше держались. А вот после того как получила права, стала бояться садиться за руль. Несколько раз попадала в неприятные ситуации, вернее сама их провоцировала! Думаю взять еще несколько практических занятий в школе вождения.

    • Проблема женщин-водителей заключается не столько в неприспособленности женского организма к вождению, сколько в отсутствии должного опыта. Пока девочки играют в куклы отцы мальчиков учат держать руль.

  4. Очень интересная статья, которая действительно будет полезна девушкам за рулем. Но у меня дикая боязнь дороги. Я даже, когда еду с кем-то на переднем сиденье и машина разгоняется могу зажмурить от страха глаза. Сама не могу понять откуда такой страх взялся. Никогда в ДТП ( т-т-т, чтобы не сглазить) не попадала.

  5. Каждый раз, сталкиваясь с темой о женщинах-водителях, я вижу две реальности. В одной все мои знакомые женского пола, которые вполне адекватно водят машину, соблюдают правила и уважают других участников движения. В другой — гламурные «фифы», ведущие себя на дороге как королевы и презирающие всех, у кого машина дешевле. Честно говоря, сложно бывает понять, где же истина. Что же касается начинающих водителей, то мужчины-неофиты точно так же боятся, нервничают и шарахаются от грузовиков, просто в силу своего гормонального склада заменяют испуг агрессией.

    Вождение как процесс требует одновременного выполнения множества почти автоматических операций (работа с педалями, рулем, взгляды по зеркалам, на знаки и светофоры, контроль работы двигателя, постоянная оценка дорожной обстановки). Если девушка изначально не привыкла находиться в такой информационно перегруженной обстановке, у нее вполне будет шанс стать героем анекдотов. Однако с опытом осознание, что ты — точно такой же участник движения, как и все остальные, с такими же правами и обязанностями, что и водители в соседних машинах, и именно после этого дорога перестает быть чем-то пугающим. Оказывается, что ошибаются-то все! Ну вот буквально любой может перепутать педали, повернуть не туда, занять не тот ряд и забыть о включенном поворотнике.

    Справедливости ради должен отметить, что число неадекватных водителей среди мужчин ненамного меньше. Наверное, неспособность мозга работать в описанном выше режиме не является характерным половым признаком, это скорее продукт воспитания.

  6. Получив права, очень важно относиться к вождению предельно внимательно, так как бот этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников движения. Одевать комфортную обувь, не садиться за руль в очень уставшем состоянии, не разговаривать за рулем по телефону, не отвлекаться на разговоры с собеседниками и смотреть на знаки. А дальше с опытом вождения станет легче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *