Нишевые духи — аромат избранных!

Какие ароматы вы предпочитаете? Вернее, ароматы каких производителей вам больше подходят? Christian Dior, Lancome, Versace, Prada или может быть Nina Ricci? Все они широко разрекламированы в глянцевых журналах и рекламных роликах с участием топ-моделей. Так вот, сегодня речь пойдет не о них. Поговорим об «ароматах для избранных», смелых и неожиданных, носящих название селективные духи (или нишевые).

нишевые

Что такое нишевая парфюмерия своими словами

Наверняка многие из вас, дорогие дамы, видели/читали фильм/книгу "Парфюмер". Нет, автор имеет в виду не кровавую составляющую произведения, а фанатизм героя, создающего идеальный, селективный (от латинского слова «selectio» - отборный, лучший) аромат. Это, в каком-то смысле, и есть нишевое направление в производстве духов.

селективные духи
Если говорить точнее - такие духи создаются как произведение искусства, в их составе только редкие, высококачественные и исключительно НАТУРАЛЬНЫЕ компоненты. Выпускаются эти ароматы лимитировано, а, зачастую, и в единственном авторском экземпляре.
Нишевые композиции это не просто аромат, а настоящий эликсир для души и тела, ведущий к гармонии с окружающим миром, воспринимаемый не столько носом, сколько мозгом.
Особую эксклюзивность этому направлению придает полное отсутствие рекламы, ручное изготовление самих духов, дизайна флаконов и уникальной упаковки.

nishevye-duhi-aromat-izbrannyh
Эти ароматы априори не являются модными, напротив, они индивидуальны и даже провокационны. Их бренды существуют исключительно как парфюмерные, имея во главе одного или нескольких парфюмеров, с сугубо их собственным представлением о прекрасном, в отличие от парфюмерии мегабрендов, выросшей из модных домов.
Среди производителей только страны с древними парфюмерными традициями - Франция, Италия, Англия.
Купить духи можно либо в специализированных бутиках (имеющихся в любом крупном городе), существующих в строго ограниченных количествах, либо в дорогих отелях таких, к примеру, как Carlton.
В последнее время в сети появилось много интернет-магазинов, специализирующихся на селективной парфюмерии, но риск купить "нечто под видом" весьма вероятен, поэтому не стоит пренебрегать качеством такого аромата. Как вариант, можно воспользоваться "отливантами" или "распивом" желанного флакона, найдя единомышленников и купив дорогой бренд в складчину по привлекательной цене.

ниша

Естественно цена на нишу, мягко говоря, кусается: от 100 до нескольких тысяч $ за 50 мл.
Но дороговизна оправдывает себя нереальной стойкостью, изысканностью и эксклюзивностью аромата. А уж стойкость селективной парфюмерии действительно впечатляет. Нанесите аромат на ямочку под шеей и в течении двух - трех суток наслаждайтесь/поражайтесь метаморфозами его композиции. Попытаетесь смыть запах - потерпите неудачу!
Селективные духи, как правило, - унисекс, ведь их ноты совершенно по разному раскрываются на коже мужчин и женщин.

Стили и бренды нишевой парфюмерии

1. Ретро или винтаж

(от фран. - vintage - предметы старины в современной интерпретации) Ароматы с богатыми традициями.
Самый яркий представитель направления - французский бренд L'Artisan Parfumeur, созданный знаменитым парфюмером Жаном Лапортом в 1976 году и проповедующий "давние традиции французского парфюмерного искусства". В основе ароматов - ностальгия, воспоминания о чем-то личном и приятном. (ноты: инжира — Premier Figuier, ананаса - Ananas Fizz, сухой и резковатый запах цирковой арены и кулис, кожа, имбирь и мускус - Dzing, цветы Тунисского апельсинового дерева — Fleur d'Оrange и т.п.)

nishevye-duhi

Diptyque - культовый французский дом ароматов, создающий изысканный парфюм для тела, ароматы для дома и, конечно же, знаменитые парфюмированные свечи. Среди поклонников бренда Элтон Джон, принцесса Диана, экс-президент Франции Франсуа Миттеран, Наоми Кэмпбэлл и Клаудия Шиффер, Лиз Херли, Донателла Версаче, Карл Лагерфельд, Катрин Денев. (ноты: розово-пряный Opone, восторженный цитрусово-земляничный Oyedo, фиговый Philosykos)

Diptyque-Vetyverio

Старейший парфюмерный дом Англии Floris, создавший аромат Королевы White Rose - бренд, в основе ароматов которого несложные для восприятия композиции, но впечатление они производят незабываемое.
Предпочтение отдается цветочным нотам (роза, пион, жасмин, бергамот), открывающим композицию, которые постепенно раскрываются плавным переходом к мускусу и сандалу.
Floris, названный по имени основателя - парфюмера Хуана Флориса, создан в 1730 году и первые же его ароматы сразу снискали успех у британской элиты.
По сей день продукция этого дома весьма востребована, но наибольший интерес вызывает эксклюзивная услуга создания индивидуального аромата. В присутствии и с непосредственным участием клиента парфюмер в течении нескольких часов изобретает для него персональный аромат, состав которого записывается в книгу рецептов парфюмерного дома и может наследоваться внуками и правнуками клиента, как семейный парфюм.

Floris - нишевый парфюм

Арабский бренд Amouage - лидер в использовании натуральных ингредиентов. Основной аромат - ладан Дофарских гор. (ноты: арабская каменная роза и серебристый ладан, мирра и ладан, пудровые и древесные ноты фиалкового корня, кедра и сандала, чувственность серой амбры, цибетина и мускуса)

aromat-izbrannyh

2. Именной

(бренды, называемые обычно по имени своих создателей)
Примеры - британские Creed и Penhaligon's, французская E. Coudray, а также Erno Laszlo — селективная косметика и парфюмерия самого высокого уровня, созданная врачом-дерматологом Ерно Лацзло.

3. Монозапах

Идея этого направления совершенно не в сложности и натуральности, а наоборот — это могут быть запахи с ярко выраженным синтетическим образом, вроде аромата "Прачечная" от марки Clean, пахнущего стиральным порошком. Или французская марка Comptoir sud Pacifique и их серия Vanille (ноты: искрящегося апельсина, смешанного с банановыми сливками, ваниль и белый ром, шоколадного пирожного - Amour de Cacao)
Монозапахи следует подбирать соответственно настроению, они продлят приятные ассоциации.

Woman-Buys-Perfume

От автора

Если вы впервые попали в бутик селективных духов (а это, поверьте, очень приятное времяпрепровождение), может случиться так, что попробовав ароматы вы будете шокированы, причем дважды: первый раз - от непривычных и странных запахов, которые вам покажутся одинаковыми, а второй, когда аромат, понравившийся вам при "первом знакомстве" через пару часов раскроется на коже самым неожиданным образом. Чтобы правильно выбрать такую парфюмерию, потребуется определенный минимум знаний и культуры, ведь ароматы рассчитаны на особо утонченных эстетов.
Но, посетив бутик второй и третий раз, вы поймете, что ошибались, и теперь ароматы модных брендов кажутся вам одинаковыми и неинтересными, и вы не захотите туда возвращаться, потому что здесь и только здесь вас ждет ваш личный, нишевый аромат, аналогов которому нет!

Читайте далее

Новинки селективной парфюмерии

7 комментариев

  1. Наталия

    Пару лет назад мне подарили именно такие нишевые духи бренда Amouage. Они абсолютно отличаются от духов, которыми я раньше пользовалась. Рядом с ними не стоят даже дорогие бренды, как Шанель, Диор и прочие. Стойкость духов действительно невероятная! Нотки запаха можно уловить даже через 3-4 дня пользования. Из-за стойкости они очень экономичны и хватает их надолго. Но цена всё равно кусается, не всегда можно себе позволить такие духи..

    • Вы правы, Наталия, позволить себе такие духи, да еще в кризис, редкая возможность.
      Но именно посещение бутика ниши — это настоящее удовольствие. Я, к примеру, очень люблю там «зависать». Атмосфера удивительная, какая-то уютная и спокойная. Консультанты в нише очень хорошо подготовлены и гостеприимны, я бы даже назвала их «сомелье парфюма» — активно предлагают «примерить» аромат, объясняя философию раскрытия его на коже, а не стремятся тупо продать духи.
      Когда плохое настроение — иду в бутик и получаю положительные эмоции. Мой любимый аромат — Amour de Cacao, потрясающе «вкусно»!

  2. Очень импонирует идея монозапахов. Как правило, все равно из общей композиции выделяешь что-то «свое» и ориентируешься именно на это. Для меня в аромате обязательны сандал или пачули.

  3. Подарил такого рода духи своей девушке.Для меня было очень интересного понравится такой подарок моей девушке.Девушка была в восторге и сказала что это самый лучший мой подарок.

  4. Наверное, до нишевых ароматов нужно дорасти. Пробовала носить Montale, Том Форд, Amouage, но не смогла оценить их привлекательность, очень тяжелые, до головной боли. Вернулась к привычному люксу.

    • Это правда, нишевая парфюмерия довольно сложная, с массовым компотом не сравнимая. Моя большая любовь — Amour de Cacao и Arabie от Лютенса. Была попытка подружиться с Артизанами, но они все на мне в «мыло» уходят.

  5. Вероника

    Таких духов у меня никогда не было, я даже не догадывалась о их существовании. Интересно. Надо поглубже изучить эту тему и отправиться на экскурсию в бутик, где продаются такие духи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *