Магия селективного парфюма

За последние 10 лет селективный парфюм приобретает все большую популярность в мировой парфюмерии. Новая волна популярности селектива началась с дорогих редких брендов, которые ассоциировались с парфюмом для избранных, недоступного для массового покупателя. Сегодня селективные ароматы появляются в линейках крупнейших домов мод наравне с люксом (Dior, Chanel, Armani и т.д.). Окунемся в волшебный мир селективного парфюма и попробуем разгадать тайну притягательного успеха.

Нишевая парфюмерия: что это такое

Само определение «селективный» или «нишевый» обрекает парфюм на креативность и избранность носителей ароматов. Селективная парфюмерия — с англ. «selective» — отборный, выборочный. Нишевая парфюмерия имеет то же значение, но понятие пришло из французского языка — «la niche» — ниша, ячейка. Смысл определения в обоих языках — парфюм не для всех, парфюм своей ниши. Так что же в нем особенного?

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Отличительные черты селективного парфюма — наличие концепции и натуральность состава. Парфюмеры, словно композиторы, создают неповторимые звучания ароматов, раскладывая по нотам передаваемые эмоции и чувства. Каждый мастер ощущает мир по-своему. Эксперты в парфюмерии сравнивают селективные ароматы с религией и философией. Задача парфюмера донести идею и посыл через аромат.

Чаще всего тираж каждого аромата ограничен. Настоящий селектив не содержит в составе синтетические ингредиенты, а натуральность состава играет роль индикатора. Наше обоняние настолько привыкло к синтетике, что когда мы начинаем слушать селективный аромат, кажется, что он непонятный, резкий... слишком глубокий. Действительно, не каждому сразу удаётся понять глубину, сочность и богатство ароматов. К тому же, нишевые ароматы нужно поносить на коже, чтобы раскрылась композиция и можно было оценить посыл мастера в полной мере. Не спроста селективный парфюм принято долго слушать, каждая композиция состоит минимум из трёх нот.

Композиция селективных ароматов

  • Верхние ноты — ноты знакомства, раскрываются в первые 5-10 минут. Это то, что мы чувствуем при первом вдохе аромата. Также их называют летучими. В качестве верхних нот используют цитрусовые, нежно цветочные и травянистые ароматы. Ошибочно делать вывод о всей композиции по первым нотам, как мы привыкли делать с парфюмом из магазина, будь то массмаркет или люкс (топовые дома моды, ювелирные дома).
  • Посыл аромата спрятан в его сердце — средних нотах, которые раскрываются в течение 2-4 часов, в зависимости от ингредиентов. Для сердца аромата используют изысканные и утонченные цветочные и древесные ароматы.
  • Окончательное мнение о композиции формирует шлейф аромата — базовые ноты, стойкость аромата. В качестве шлейфа используются насыщенные древесные и смолистые ароматы, а также афродизиаки-закрепители аромата. Шлейфовые ноты раскрываются до 12 часов в зависимости от концентрации ингредиентов.

Чтобы подобрать свой аромат, необходимо нанести его и понаблюдать за композицией, на вашей коже парфюм может раскрыться неожиданно волшебным ароматом. Носить парфюм желательно в течении суток, если сомневаетесь, то продлите «примерку» до трёх дней.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Для селективного парфюма нет гендерных рамок, каждый выбирает то, что ему близко. Глубокие женские ароматы выгодно раскрываются на мужчинах. И, наоборот, легкие цитрусовые наполняют свежестью женский образ, а древесные пряные подчеркивают таинственность и сексуальность. Селективные ароматы — это креативность и унисекс. Также преступно судить об аромате, услышанном на другом человеке. Это магия, и на вас этот же аромат раскроется по-другому.

Компоненты селективного парфюма

Волшебство селективных композиций – результат вкуса и ощущений парфюмера, жизненного опыта и философии, умения создавать из известных ингредиентов уникальные сочетания, волнующие и запоминающиеся. Опытные парфюмеры, создающие селективный парфюм, кропотливо относятся к качеству ингредиентов растительного и животного происхождения. Качество сырья определяет глубину и точность идеи парфюмера, передаваемых эмоций и чувств. География поиска искомых ароматов от Франции до Австралии. Для селектива приемлемо, когда расходы на сырье составляют до 80% бюджета создаваемого аромата.

Что такое афродизиаки в парфюмерии

Важнейшими составляющими селективного парфюма являются афродизиаки. Лучшие из них ценятся дороже золота и создают магию парфюма.
На бытовом уровне, афродизиаки – ингредиенты подобные человеческим феромонам, воздействующие на противоположный пол за счет усиления натурального аромата. Феромоны используются с древних времен, известны факты об использовании Клеопатрой одурманивающих веществ для обольщения мужчин.
Основные афродизиаки являются базовыми компонентами ароматов.

Афродизиаки растительного происхождения

Востребованные афродизиаки растительного происхождения – эфирные масла из:

  • Роза – королева цветов, ценятся розы из Грасса, дамасская и болгарская. Аромат розы привносит роскошь и изысканность аромату. Парфюм, в основе которого заложен королевский цветок, наполняет носителя аромата состоянием королевских кровей. В селективном парфюме роза все чаще встречается и в мужских ароматах, подчеркивая эмоции и увеличивая чувственность. Концентрация масла, получаемого из 1 цветка – до 4-5 т бутонов на 1 кг масла, что напрямую отражается в стоимости сырья.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

  • Иланг-иланг – цветковое растение, оправдывающее величественное название (переводится как «цветок-цветков»). Сложный очаровывающий аромат, в меру сладковатый без ощущения приторности. Лучший иланг-иланг произрастает в Индонезии. Концентрация масла, получаемого из 1 цветка приемлемая – не более 60 кг соцветий на 1 кг масла, что способствует его широкому применению не только в селективной парфюмерии.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

  • Ваниль – один из самых востребованных ингредиентов, сочетающий в себе нотки сладкой невинности и умиротворения с манящим пряным опьянением. Эталоном ванили в парфюмерном мире считается ваниль из Мадагаскара. Ваниль – доступный ингредиент, для получения 1 кг масла требуется около 30 кг цветков.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

  • Бергамот – уникальный по своему аромату цитрус из Юго-Восточной Азии. Сложный и многогранный аромат бергамота – находка для парфюмера. В отличие от остальных цитрусовых, легких и освежающих, ноты бергамота дополнены нехарактерным раскрытием древесной терпкости с едва уловимыми отголосками сочных зеленых трав. Ценность бергамота определяет и стоимость сырья, чтобы получить 1 кг масла, требуется до 200 кг маслосодержащих частей цитруса (цветки, листья, кожура).

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Наиболее яркие афродизиаки растительного происхождения добываются из:

  • Жасмин – нежные белые соцветия, наполняющие аромат состоянием безусловной любви, утонченности и женственности. Несмотря на нежность и невесомость аромата, эфирные масла из жасмина с древних времен используются как мощный афродизиак, что предает еще большую значимость компоненту в парфюмерии. Качественное жасминовое масло высоко ценится, для 1 кг необходимо переработать до 8 т цветков.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

  • Пачули – притягательный неистовый аромат, динамичный и теплый. В парфюмерии используется в нотах шлейфа из-за плотного смолисто-древесного аромата, иногда встречается в нотах сердца. В селективном парфюме используется в ароматах унисекс. Эфирное масло сравнительно недорогое, для получения 1 кг требуется 30 кг листвы.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Афродизиаки животного происхождения

Мощнейшими афродизиаками, используемыми в парфюмерии, являются афродизиаки животного происхождения. Помимо ароматических функций они играют важную роль в создании парфюма – соединяют композицию в целостный букет, стабилизируют и закрепляют созданный парфюмером фимиам, привнося наибольшую стойкость.

  • Мускус – афродизиак №1 в парфюмерии, присутствует в 99% парфюма. Речь о парфюмерном продукте с концентрацией эфирных масел 20-30%. Мускус наполняет аромат нотками чувственности и теплоты, используется исключительно в нотах шлейфа. Изначально компонент добывался из половых желез кабарги, что определило его сверхценность. Для получения 1 кг требовалось 160 оленей. С растущей популярностью мускуса олени с клыками были внесены в Красную книгу, что усложнило добычу истинного мускуса. Позже, аналог мускусу научились добывать из желез других животных. В современной парфюмерии аромат мускуса воссоздают в лаборатории. Стоимость 1 кг мускуса около 15 тыс. долл. США, на черном рынке продают и более дорогой натуральный мускус.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

  • Амбра – не менее важный афродизиак и самый дорогой компонент в современной парфюмерии – до 25 тыс. долл. США за 1 кг масла. Амбра привносит в аромат чувственную страсть и сексуальность, оттеняет благородными смолисто-табачными нотками, разбавленными свежестью морского бриза. Ценность компонента в уникальности. Амбра – продукт жизнедеятельности кашалота. Свежеполученный продукт носит характерный смрадный запах, несопоставимый с парфюмерией. Для использования амбры в парфюмерии, ей требуется находиться в морской воде не менее 20-30 лет. От количества лет проведенных в воде зависит ее качество. Пропитываясь и насыщаясь морской водой, запах становится тоньше и легче, приобретает сладковатый аромат и изысканность.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Эфирные масла

Помимо афродизиаков востребованными ингредиентами селективной парфюмерии являются эфирные масла из сандала ветивера, белых цветов (ландыш, нероли, гардения), фиалки, гвоздики, цитрусовые ароматы (лимон, грейпфрут, мандарин), а также древесно-дымные ароматы кедра, мха, гваякового дерева, кипариса, эвкалипта. Растет популярность зеленых травянистых нот (ревень, чабрец), сочных и ярких, способных скорректировать аромат, добавив нотки сложности. Список компонентов открыт.

Что такое селективная парфюмерия и нишевые ароматы

Сандал – терпкий и по-восточному сладкий, ценный и дорогой ингредиент. Ценность сандалового масла в уникальной способности сочетаться со множеством разных компонентов, привнося изысканность парфюму. Своеобразная техника добычи эфирного масла определяет его высокую стоимость. Необходимый парфюмеру состав масла содержится в сердцевине 20-30 летнего дерева. Для того чтобы срубить одно дерево, необходимо посадить 50 деревьев. Каждому вновь посаженному дереву требуется 5 деревьев для его роста и развития. Это требование связано с полупаразитным питанием сандала – до 7 лет дерево питается через корневую систему соседними деревьями. В итоге, для сырья из одного ствола, необходимо посадить 250 деревьев. Лучший сандал (белый) растет в Индонезии и Австралии.

Основные тренды нишевой парфюмерии

Описанные выше компоненты соответствуют трендам мировой парфюмерии на ближайшее время.

  1. Возвращение к натуральности, к понятным нотам, глубоким и насыщенным ароматам. Отказ от синтетических и воссозданных компонентов происходит и в парфюме класса «люкс» в пользу зеленых ингредиентов. Для селективного парфюма изначально было характерно использование только натурального сырья.
  2. Многокультурность и смешивание культур как результат мировой глобализации, исчезновения границ между нациями, все большей свободы путешествий, обмена опытом и традициями. Ранее, ведущие дома моды создавали линейки ароматов для каждого рынка (Запад, Восток, Азия, Латинская Америка и т.д.), в соответствии с их традициями и культурной принадлежностью. Сегодня появляется все больше ароматов с нотками, присущими разным национальностям.
  3. Унисекс ароматов – тренд, пришедший из селективной парфюмерии. Границы стремительно стираются, создаются ароматы без гендерной принадлежности. Каждый выбирает то, что близко ему, то, что гармонично отражает внутренний мир, настроение и посыл внешнему миру.

Как правильно наносить селективные ароматы

Что касается непосредственно нанесения парфюма, возможны три способа.

  • Первый традиционный способ — нанесение на пульсирующие «волнующие» точки: запястья, внутренние сгибы локтей и колен, под ушными мочками, надключичная ямка и нижний треугольник. Уместен совет Коко Шанель: «Наносить духи нужно туда, куда бы вы хотели, чтобы вас поцеловали».
  • Второй способ нанесения парфюма — создание дымки и вход в неё. Такой способ подойдёт для легких цитрусовых ароматов, т.к. более глубокие цветочные и древесные не успеют раскрыться и осесть на вашем теле.
  • Третий способ нанесения предполагает использование двух и более ароматов, что для селективного парфюма приемлемо. Опытные пользователи смешивают до трёх ароматов в один образ, подчеркивая свою индивидуальность и неповторимость создаваемого аромата. В этом случает более насыщенные ароматы наносят на «тёплые» точки, а из летучих создают дымку. Селективный парфюм позволяет проявить креативность и уникальность обоняния. Не в коем случае не нужно смешивать парфюм во флаконе, только на коже и в дымке.

Как хранить селективные ароматы

В заключении основы хранении парфюма. Срок годности парфюма составляет от трёх до пяти лет, при правильном хранении вы сможете наслаждаться любимым ароматом и до 10-15 лет. Идеальное место для хранения парфюма — платяной шкаф в спальне или гардеробной. Три главных постулата — отсутствие прямых солнечных лучей, влаги и излишнего тепла. Имейте в виду, что даже при правильном хранении парфюм становится более глубоким и нуждается в большем времени для раскрытия аромата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *